История Лицея
О ЛИЦЕЕ
«Московский лицей «Ступени» задумывался в конце 80 годов XX века, как камерное учебное заведение. Главным, в социальном заказе того времени, было создание образовательного учреждения альтернативного массовой государственной школе, где для ребенка могла быть создана максимально комфортная образовательная и воспитательная среда. Это стремление было вызвано желанием родителей видеть при обучении индивидуальный подход к своим детям.
Что мы делаем
За прошедшие годы мы убедились, что направление, выбранное нами при «строительстве» Лицея было верным. Преимущества камерной школы для нас очевидны и самыми важными из них являются обозримость личности каждого ребенка. Обучение в лицее, где каждый ребенок находится в фокусе внимания педагогов и воспитателей, дает возможность устанавливать теснейшие связи с семьей каждого воспитанника, что позволяет семье и школе растить и развивать ребенка сообща.
ИСТОРИЯ

В НАЗВАНИЕ СЛОВО «ЛИЦЕЙ» ВКЛЮЧЕНО НЕ СЛУЧАЙНО.

Обратимся к истории… Царскосельский лицей — это учебное заведение стало эталоном образования. Оно внесло неоценимый вклад в дело воспитания для России носителей национальной культуры. И хотя имя Пушкина затмевает имена других выпускников Лицея, тем не менее, он дал нам огромное количество государственных деятелей, военных, путешественников, писателей, поэтов, которые стали впоследствии национальной гордостью России. Среди них Корсаков, Горчаков, Дельвиг, Кюхельбекер, позднее Салтыков-Щедрин и т.д. Царскосельский лицей представляет, на наш взгляд, удивительное и редкостное сочетание учебного заведения в строгом смысле этого слова, учебного заведения с дисциплиной, рядом обязательных предметов, достаточно жестких правил и одновременно необычайной внутренней духовной свободой. Недаром дружба, рожденная в стенах Лицея, для лицеистов становится чрезвычайно важным, основополагающим моментом всей жизни. И Царское село является Отечеством во всей сложности этой категории.

ЦЕЛИ И МИССИЯ

ДЛЯ НАС ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО «ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ», А ЖИВЫМ СОВЕТЧИКОМ, ДРУГОМ, СОБЕСЕДНИКОМ. И мы в силу своих возможностей, в новых условиях, вопреки изменениям в нашей жизни, стремимся подражать идеалам и принципам лицея. Мы делаем обучение в частной школе значимым и конкурентоспособным элементом образовательной системы России.


Целью образования в Лицее является выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

ЦЕЛИ И МИССИЯ

Вместе с тем, отчуждение, сложившееся в обществе в последние годы во всех сферах жизни, разрыв между воспитанием и образованием, между образованием и культурой и насущная необходимость возрождения в этих условиях традиций российской гуманитарной культуры, духовности и нравственности, на наш взгляд ставит перед современной школой следующие задачи:


  • гармонизация и совершенствование процесса обучения на основе единства мира и системной целостности изучающих его наук, культуры и эстетики;
  • воспитание самостоятельно мыслящей, способной к самореализации и самоопределению личности, живущей в гармонии с окружающим миром и людьми;
  • формирование коммуникабельности на основе терпимости, поиска путей к взаимопониманию и первостепенного внимания к высшим духовным и нравственным ценностям;
  • создание условий для внесения элементов христианского воспитания и образа жизни, традиций народной художественной культуры;
  • создание творческой атмосферы, способствующей раскрытию потенциальных способностей каждого ребенка и стимулирующей мотивацию к познавательной и образовательной деятельности.

Для успешного решения поставленных задач в рамках Лицея необходимо выполнение следующих условий:


  1. создание насыщенной культурной среды для развития, образования и воспитания детей;
  2. реализация в рамках Лицея как образовательных программ, так и широкого набора культурных, просветительских и развивающих программ, например: «Музыкальная школа», «Школа пластики и сценического мастерства», «Живопись, ваяние и резьба по дереву», «Храм искусств», «Земля и мы» и т.п.
  3. отсутствия резких границ между основным учебным процессом и внешкольными досуговыми занятиями, которые составляют единое целое, работают в одном направлении: развитие сознания, ориентация на ознакомление и освоение различных типов культур;
  4. создание атмосферы сотворчества педагогов и детей, открытости всему новому.